Летние травы
Там, где исчезли герои,
Как сновиденье. ©

Мистическая Япония, весна 1525-го года

Бойся цудзигири, бойся встретить самурая ночью на дороге. Если самурай желает испытать свое боевое мастерство или новое оружие, он может убить простолюдина.

Принято почитать и любить ками и остерегаться ёкаев, но ошибается тот, кто в это верит слепо. Не всякий ками добросердечен, а ёкаи порой способны на сострадание.

Никогда не забывай обряды очищения в храме! Смерть, кровь, болезни, поедание мяса и алкогольные возлияния оскверняют человека, и ничего, кроме дурного, скверна эта не принесет.

Будда учит нас, что поедание мяса вредно для духа. Закон запрещает есть мясо домашних животных, но употреблять в пищу дичь позволено, хоть и нежелательно.

Мы любим Будду так же, как мы любим ками. Буддизм и синто переплелись гармонично, и между ними нет никакой вражды.

Учения буддистских школ разнятся между собой. Догматы нитирэн гласят, что освободиться от цикла перерождений возможно при жизни. Риндзай учит, что просветление достигается решением загадок. Тэндай утверждает, что сознание изначально просветлено, что подтверждается духовной практикой.

Журавли - создания способные из благодарности за спасение своей жизни стать цуру. В обличье человека они придут к своему спасителю и, порой, такие встречи приводили к свадьбам.

Когти нигавараи ядовиты и способны вызывать паралич, но из них можно изготовить лекарство от боли в животе, пусть оно и будет очень горьким.

Унгаикё – это зеркало-обманщик. Дух, который живет в нем, являет смотрящим лики чудовищ вместо отражения. Но зная ритуал, это зеркало можно превратить в ловушку для ёкаев.

Бойся увидеть лик мужчины, когда смотришь на луну! Это катсура отоко. Он так прекрасен, что от него трудно оторвать глаз, но буде глядеть слишком долго, он заберет оставшиеся тебе годы жизни.

Замки порой защищают не только стены. Хитобасира – это люди, заживо захороненные в фундаменте зданий или колоннах. Они - жертва земле, а порой и охранители постройки, которым нельзя высказывать неуважение.

За фермерами, которые воруют воду с чужих полей, охотится ака шита. Он приходит, сокрытый темными облаками, осушает поле вора, а затем ловит его своим длинным красным языком и съедает.

Почти каждый месяц, в самую дурную ночь, по улицам городов проходит хиякки яко. Ёкаи, призраки и демоны со всей округи собираются на шествие. Они поют песни, танцуют и веселятся, но простому человеку не пережить встречи с хякки яко.

Мужчины, которые часто ходят в бордели, могут стать жертвой кеджоро. Эта ёкай похожа на проститутку, но ее лицо сокрыто волосами. Истинный ее облик люди нередко находят отвратительным, но ёкаи, наоборот, ищут ее любви.

Великаны онюдо могут иметь рост пятерых взрослых мужчин, но их все равно трудно отыскать. И к лучшему: с ними не надо искать встречи. Лишь немногие из них добры к людям.

Зависть, обида и злоба могут превратить женщину в демонессу-кийджо. Большинство из них уходит жить в горы, где они пожирают незадачливых путников. Буде кийджо решит спуститься с гор ради мести или иной цели, она способна принести много горя.

Горы священны, ибо в них обитает множество ками, а в преддверии праздника О-Бон там начинают бродить и души умерших. Путешествовать по ним следует только человеку, прошедшему обряд очищения, иначе с ним приключится беда.

Если ночью на дороге встретишь женщину и она попросит твой фонарь, знай, что это может быть никусуи. Подобравшись близко, она потушит свет и в темноте высосет из твоего тела все мясо. Останутся лишь кости да кожа.

Не доверяй женщине с младенцем, если встретишь ее у воды: такое обличье принимает нуре-онна. Она попросит тебя подержать дитя и, едва ты отвлечешься, явит свой змеиный хвост, обовьет им тебя и выпьет твою кровь.

В грязных домах могут завестись ёкаи, например тенджонаме или аканаме. Обычно они не нападают на людей, но само их присутствие притягивает болезни.

Призрачные огни, ониби, рождаются из мертвых тел. Они заманивают людей в глушь и выпивают их жизненную силу. Ониби можно спутать с безобидными хитодама - человеческими душами, оставшимися без тела.

На полях самых кровопролитных битв появляются косенджоби. Эти призрачные огни зажигаются в ночи и из земли поднимаются в небеса, порой принимая обличья погибших воинов. Косенджоби не вредят никому. Они только напоминают.

Всякий зверь и всякая вещь по прошествии лет может обрести рассудок и стать ёкаем, а в древнем дереве или необычайно чистом ручье может родиться ками.

Каждое число само по себе обладает силой и привлекает в жизнь человека благое или дурное. Об этом есть целая наука, но каждому следует знать, что четверка опасна, ибо созвучна самой смерти.

Сказки туманной луны после дождя

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Быт

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

"Морские пучины отрезают друг от друга земли и людей, которые на них поселились. Помню, как будучи молодым юношей, я гадал, что случилось бы, отправься я на другой, далекий остров. Не почудилось бы мне, будто я оказался в другом чудно́м мире? Теперь же, в закат дней своих, я задумываюсь о том сколь чудно́й покажется моя собственная земля тем, кто пришел на нее, пересеча морские пучины".

https://i.imgur.com/RMmCWZK.jpg

0

2

Деньги
https://i.imgur.com/flDCyNw.jpg
[indent]На архипелаге ходит немало монет: почти каждый великий феодал считает своим долгом придумать новую систему, чтобы запутать остальных, как говорят скептически настроенные мудрецы. Прозорливые торговцы и мошенники внимательно следят за стоимостью монет, пытаясь нажиться на ее падении или росте. Только в это смутное время простому народу до этого дела мало - большинство попросту перешли на натуральную торговлю, меняя товары на рис или другие ценности. Рис сегодня - главное мерило богатства.
[indent]Вне зависимости от места чеканки, монеты можно называть согласно металлу, из которых они сделаны. Самые дорогие Рё - для золота, Моммэ - для серебра, Мон - для меди.

Правило монет из трех металлов.

1 Рё = 100 Моммэ

1 Моммэ = 50 Мон

[indent]Японские монеты всегда чеканятся с отверстием посередине, через которое можно продевать шнурок, чтобы носить деньги с собой на поясе и было легче считать их. Монеты бывают круглые и овальные. Когда деньги преподносятся в подарок, принято заворачивать их в конверт из белоснежной бумаги. Ведь деньги - это дело нечистое! Также в ходу драгоценные каменья, жемчуг, золото и серебро с далекого материка за туманами. Тем не менее, обычные люди и даже духи предпочитают иметь побольше Рё.

0

3

Меры длины

Бу

3 мм

Сун

3 см

Сяку

30 см

Кэн

1.8 м

Дзё

3 м

Тё

109 м

Ри

3,9 км

Меры веса

Моммэ

3.7 г

Кин

600 г

Кан

3.7 кг

0

4

Одежда

[indent]Главным образом и мужичны, и женщины в Японии носят различные виды кимоно. Оно суть есть халат, который надежно запахнут и закреплен поясом оби. Особых видов зимней одежды нет: от летней они отличается лишь материалом и наличием утепляющей подкладки. Поэтому, к примеру, шерстяное кимоно будут носить в холода, а льняное в жару. Также простолюдины и аристократы иногда могут носить одни и те же предметы одежды, но их облачения будет отличаться цветом, материалом и вышивкой.
[indent]Мужская одежда, как правило, черного, серого или голубого цвета. Женские одеяния охватывают более широкую палитру цветов, но для обоих полов белый и красные цвета – свидетельство достатка или высокого положения, а пурпурный цвет позволено носить лишь аристократии.
[indent]Ситуация с обувью схожа в том, что японцы, зачастую, круглый год носят различные виды сандалий. Соломенные сапоги плетутся только для самых снежных зим. Изготавливаются сандалии, как правило, из кожи, соломы или дерева. С ними иногда надевают таби, которые, будучи сделанными из тканей или шерсти, будут носиться на манер теплого носка, а сделанные из жесткой кожи смогут заменить обувь. Таби плотно прилегают к ноге и застегиваются за пяткой. Также они всегда шьются таким образом, чтобы отделить большой палец и длинной не бывают немного выше щиколотки. В них удобно работать и иногда, для большей долговечности, к ним прикрепляют подошву.

Прочие примеры японских сандалий и таби

https://i.imgur.com/p2pZRH6.jpg

Костюмы знатной женщины и самурая

[indent]Женщины носят косодэ — длинное прямое платье на запахе с небольшим вырезом и короткими рукавами. Оно может быть шелковым, стеганым или на вате для зимнего сезона, и его всегда носят с поясом оби - он тонкий, чаще всего сделан из шелка, и всегда завязывается спереди. Верхнюю часть верхнего косодэ часто спускают с плеч, позволяя ему собраться на поясе.
[indent]И знатные, и бедные женщины могут носить под косодэ не только короткие хлопковые нижние юбки футано, но и штаны. Особенно необходимо это в паломничествах и при работе в поле - для защиты от насекомых и грязи.

Примеры женских одежд

[indent]Волосы знатные женщины собирают в низкий хвост с помощью шнурков или бумажных заколок или носят распущенными, позволяя им свободно спадать на спину. Замужние женщины обрезают несколько прядок спереди, укладывая их на грудь, и чернят зубы особой пастой. Бывает и так, что зубы девочкам чернят заранее, в возрасте 10-11 лет - чтобы обозначить их, как совершеннолетних и поскорее выдать замуж.
[indent]Простолюдинки, как правило, носят такие же прически, но чаще собирают волосы в пучки или под платок, так как те мешают им при работе. По этой же причине их косодэ гораздо короче, чем косодэ знатных дам, и изготавливаются либо из дешевого шелка, либо из хлопка.
[indent]Мужчины тоже носят длинные волосы и тоже для удобства собирают их в пучок. Воинов среди них можно узнать по прическе: они убирают длину у висков, а волосы, скрученные в узел или хвост, собирают на затылке.

Одежды простолюдинов

[indent]Мужчины из простонародья часто облачаются в косодэ - кимоно, в крое почти идентичное женскому, но гораздо более сдержанное в цветах. Само оно обычно длинное, но для работы укорачивается, а под него иногда надеваются штаны. Впрочем, некоторым трудягам и оборванцам достаточно и набедренной повязки.
[indent]Самураи и храмовые жрецы, в отличие от простолюдинов, могут носить штаны хакама. Из-за своей ширины и многочисленных складок они напоминают юбку, но среди женщин носят их только храмовые служительницы мико. Самураи также носят шаровары – нагабакама, достаточно широкие и длинные, чтобы не ограничивать движения и обеспечивать молниеносную реакцию. Когда они носят хакама, то имеют обыкновение перед боем стягивать штаны поножами или крепкими лентами.
[indent]Их длинное верхнее кимоно тоже называется косодэ. В бою поверх доспеха и в быту поверх косодэ самураи носят катагину, жакет без рукавов с широкими плечами, длиной до щиколотки или середины бедра. Ее могут украшать полоски и простые геометрические узоры. Катагину самураев можно узнать по гербам рода вышитых на плечах. Также популярен добуку, жакет с рукавами, достигающий длины по пояс или середины бедра. Ни один уважающий себя самурай не покажется на людях без катагину или добуку поверх других своих одежд, хотя катагину - все же более формальное одеяние. И это притом, что добуку первоначально ввели в обиход торговцы - они же носят его до сих пор.

Одеяние самурая

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно