Почему в жанрах игры указана “альтернативная история”?
[indent]Под альтернативной историей понимается не изображение исторической реальности, которая “могла бы быть, случись все в определенный момент иначе”, а тот факт, что наш игровой мир содержит в себе определенные исторические допущения: упрощены придворные ранги и внутреннее устройство некоторых фракций, игровые правители провинций и иные должностные лица очень редко соответствуют реальным, в матчасти не отражены сезонные моды и, скажем, конкретный вид дерева, из которого в 16-м веке делали зонтики, и прочее. Все эти допущения не влияют на атмосферу в игре коренным образом, потому как в сердце ее концепта лежат все же фольклор и магия. Однако мы поощряем стремление игроков воплощать свои знания об эпохе Сэнгоку в игре, потому как это - свидетельства их старательности и любви к истории.
[indent]При игре руководствуйтесь тремя простыми принципами: “Я соблюдаю как можно больше историчности в силу форумной матчасти, своих знаний и сил. Я не концентрируюсь на деталях, которые мало на что влияют в игровом мире. Я не обобщаю принятые мной допущения на весь игровой мир”.
[indent]Если вы все равно сомневаетесь, как поступить в конкретной ситуации, спросите совета у администрации. Вам с радостью помогут.

Что такое война годов Онин и почему она так часто упоминается в матчасти?
[indent]Дело в том, что война годов Онин (1467-1477) и положила начало новой эпохе в истории Японии, которую мы называем эпохой Сэнгоку - “воюющих государств”.
[indent]Ко времени начала столкновений военные наместники сёгуна (сюго), стоящие во главе провинций, уже поняли, что центральная власть слабеет ввиду неспособности сёгуна править твердой рукой. Сюго стали захватывать власть на местах и перестали подчиняться сёгуну, тем самым образовывая новый тип феодальной власти. Теперь они обладали военно-экономическим могуществом, законодательной властью на местах, и, зачастую, придворными титулами. Новый тип феодалов стал называться даймё.
[indent]В то же время в самой семье сёгуна возникли противоречия, связанные с наследованием власти. Бездетный сёгун, то и дело желающий оставить власть, уже успел назначить своим наследником собственного брата, когда неожиданно его супруга родила сына. Вспыхнула ссора за права наследования, к которой присоединились давно враждующие кланы и иные представители власти, желающие повлиять на исход событий. Соперники начали созывать сторонников - и тогда война стала неизбежностью.
[indent]Стороны состояли из двух основных сил - армии “востока”, поддерживавшей кандидатуру брата сёгуна, и “запада”, поддерживавшей его сына. Сражения начались в пятом месяце 1467-го года, и основным местом действия стал Киото. Через три месяца столица была разрушена. Древние храмы, императорский дворец, который сам Двор во главе с Императором едва успел покинуть - все было предано огню.
[indent]Затем гражданская война охватила всю Японию. Старые враги, пользуясь бездействием сёгуната, сводили личные счеты. В провинциях участились конфликты между сторонниками обеих армий, крестьяне, мелкие самураи и монахи устраивали бунты - так возникло движение икко-икки. Многие аристократы бежали из Киото в Нару. В армии было призвано множество воинов асигару. Бандиты нападали на всех слабых без разбору. Страна погрузилась в реки крови и такой хаос, что первоначальные причины войны были забыты и теми, кто ее начал.
[indent]Лишь в 1474-м году власть принял новый сёгун, а в 1477-м году армии окончательно оставили разоренный Киото. Однако Смута Онин лишь разожгла огонь противоречий, долгое время копившихся внутри сёгуната, и сегодняшнее положение дел - ее последствие. Императорский дворец до сих пор не восстановлен, являя собой символ той гражданской войны, что на долгое время обезглавила Японию.

Можно ли на игре про эпоху “воюющих государств” играть в войну?
[indent]Эпоха Сэнгоку - это действительно эпоха постоянных локальных войн. В избранный нами исторический период (1525-й год) не наблюдалось крупных военных столкновений, как, например, во второй половине столетия, когда начался процесс объединения Японии. Администрация окажет посильную поддержку игрокам, желающим играть местечковые военные конфликты и интриги с целью пошатнуть власть в соседней провинции, но сразу же хочет обозначить, что игрокам за даймё и генералов не следует ожидать завоеваний масштаба Оды Нобунаги. Эпоха воюющих государств - это все же фон для фольклорно-фэнтезийной игры и топливо для сюжетов, а не сюжет сам по себе.

Можно ли создавать и упоминать неканоничные локации?
[indent]Да.
[indent]Это касается как синтоистских святилищ и буддистских храмов, так и деревень, и небольших городов. В крайнем случае, возможно также упоминание неканоничных замков, потому как в избранный нами игровой период в каждой провинции был построен хотя бы один. Не все они есть на карте, представленной в статье про географию Японии. Однако ввиду важности таких локаций с точки зрения влияния на мир, их создание необходимо согласовать с администрацией в этой теме.
[indent]При создании неканоничной локации игроки могут столкнуться со сложностями при выборе названия. В случае деревень или городков, замков, буддистских храмов и святилищ синто игроки могут выбрать название локации, которая в реальной жизни была построена хронологически позже. Информацию об этом можно легко найти на Википедии. Для святилищ синто, исходя из их природы, также возможно избрать переведенное название - например, Святилище целебной скалы, Святилище весенних водопадов и так далее. Для буддистских храмов это тоже возможно, но следует иметь в виду, что названия таких локаций часто исходят из традиционных понятий буддистской религии (“абсолютная истина”, “великая добродетель”, “великий обет Будды”, “вечный мир”, “нирвана”, “просветление”), иногда - топонимов (“храм молодой травы”, “Коясан” для храма на горе Коясан и так далее).

Можно ли регистрировать персонажей с нестандартным для японцев цветом глаз, волос, кожи?
[indent]Да, если речь идет о ёкае и такая деталь встречается в фольклоре. Нет, если речь идет о человеке.
[indent]Как правило, бестиарий содержит достаточно информации о внешности интересующего вас создания, чтобы определиться с цветом его глаз, кожи и волос. Если у вас все же остаются сомнения, вы можете развеять их с помощью вопроса в гостевой.
[indent]К сожалению, игроки за людей такой свободой не располагают. Японцы, благородного происхождения или нет, темноволосы и темноглазы, хотя даже в этих случаях существуют разные оттенки. В случае глаз речь идет о цветах от светло-карего до черного, а волос - от цвета темного шоколада, на солнце выгорающего в рыжий, до иссиня-черного. Цвет кожи в свою очередь варьируется от бледного, почти молочного у аристократов, до золотисто-коричневого у работающих в поле крестьян.

Можно ли придумать своего ёкая?
[indent]На форуме нельзя играть за авторского ёкая.

Можно ли взять в качестве персонажа ёкая, не упомянутого в бестиарии?
[indent]Да. Фольклор необъятен, поэтому упомянуть все виды сверхъестественных существ в Бестиарии невозможно. При подаче анкеты на ёкая, вид которого не упомянут в матчасти форума, мы просим вас указывать источник информации. В случае, что источником вдохновения служит анимэ, лучше найти и изучить первоисточник информации о ёкае (книгу, статью и т.д.), так как анимэ зачастую вдохновлено мифологией. Если вам нужно вдохновение или вы хотите почитать хороший материал про японских монстров, мы рекомендуем данный англоязычный ресурс и данный русскоязычный.
[indent]Ёкаи, появившиеся в японском городском фольклоре после 16-го века, допускаются в игру при должной адаптации в реалиям позднего Средневековья.

Один и тот же ёкай в разных источниках описывается по-разному. Что делать?
[indent]Вы в праве выбрать те способности и внешность ёкая, которые вам нравятся, но помните о необходимости создать сбалансированный, логичный и, главное, узнаваемый образ в рамках взятого вами вида ёкаев.
[indent]Например, одна кицунэ в лисьей форме может иметь оранжевый мех, а другая - белый. Они обе могут преуспевать в разных видах магии, свойственных их роду, и могут развить разные способности. Однако ни одна из этих кицунэ не сможет управлять стихией воды подобно дракону.

Могу ли я играть за человеческую женщину, искушенную в боевых искусствах?
[indent]Да, но только определенный круг людей (и мужчин, и женщин) имеют возможность научиться хорошо сражаться. Больше всего шансов, конечно же, у женщин из сословия воинов - их обучают защищаться с помощью кинжала и нагинаты и готовят к тому, что в случае взятия замка врагом им придется совершить самоубийство, перерезав себе горло. При этом за стратегическую безопасность замка, если ей повезло жить в оном, отвечает тоже женщина. Пока ее супруг участвует в военной кампании, она должна уметь обеспечить защищенность укреплений и отразить возможое нападение недругов, организовав оборону. Женщины-ниндзя (куноити) также умеют отразить атаку в ближнем бою, однако их основные умения направлены на скрытную войну - отравление, соблазнение, отвлечение внимания и так далее. Жрицы синто (не только служки мико, но и женщины-главы храмов), как правило, обучены стрельбе из священного лука хама юми, отпугивающего ёкаев. Им же можно убить и злоумышляющего человека.
[indent]Акцент на самозащите и скрытном противодействии противнику сделан не случайно: следует помнить, что женщина физически слабее мужчины, и при вступлении в схватку с ним она по умолчанию находится в невыгодном положении. Даже ёкаи в женском обличьи слабее мужчин (если только в их способности не входит сверхчеловеческая физическая сила) - поэтому, например, кицунэ, большая часть способностей которой сосредоточена в области магии, стоит подумать, прежде чем нападать на мужчину с кулаками.

Есть ли в игре огнестрельное оружие?
[indent]Нет, до появления огнестрела и иностранцев на островах остается еще около 20 лет. Однако порох был к тому времени уже известен японцам. Он изготавливался из собственных ресурсов, но получался не совсем качественный в силу пониженного содержания селитры в местных угодьях. Поэтому ни бомб, ни фейрверков в Японии пока нет.

Я хочу играть за самурая. Что мне нужно знать перед написанием анкеты?
[indent]Прочтите соотвутствующий раздел на форуме, задайте вопросы в гостевой, проведите собственное решерше на предмет интересных аспектов из жизни самураев в XVI-м веке. Важно также заметить, что при создании персонажа не следует исходить из образа самурая, представленного в большинстве исторических японских фильмов о XIX-м веке (или в целом - об эпохе Эдо). В них авторы исходят из представлений об абсолютной честности и верности самураев своему господину, что в XVI-м веке было не совсем так: хитрый и боеспособный воин в условиях войны всех против всех все же ценился куда больше. Это не означает, что верных самураев, готовых умереть за своего господина, не существовало в природе - конечно, существовало. Но образ сословия в глазах общественности и самих самураев связывался прежде всего со свирепостью, храбростью, хитростью (в т.ч. готовностью предать или свергнуть слабого владыку) и даже склонностью к грабежам.